За безопасный транcпорт
Если вы хотите пожаловаться или подать претензию на автотранспортную компанию, нажмите на кнопку ниже

Примеры претензий к транспортной компании



При повреждении, утрате груза, неполной поставке, нарушении сроков и в других случаях клиент имеет право направить жалобу на транспортную компанию. Составить ее можно в свободной форме, кратко описав ситуацию и требования. В статье представлено несколько готовых вариантов претензий, которые можно скачать и при необходимости немного скорректировать для своего случая.
Как правильно составить претензию

Составлять претензию можно в произвольном виде, поскольку строгих требований к оформлению документа нет. Написать ее можно в произвольном виде или на специальном бланке компании. Структура документа стандартная и включает в себя такие разделы:

1. «Шапка» – ФИО руководителя перевозчика, название компании, ФИО, должность заявителя, название организации, от имени которой он составляет претензию.

2. Краткое описание ситуации.

3. Требования о компенсации или принятии других мер.

4. Приложение – список документов и других материалов.

5. Дата, подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы) и печать организации.

Важно!

Претензия о повреждении, нарушении сроков и других условий перевозки составляется исключительно в письменном виде. К жалобе на перевозчика следует приложить копию договора, акта, накладной, квитанции об оплате и других документов. В доказательство факта повреждения прикладывают материалы фото- и видеосъемки.
Претензия о повреждении груза

Если транспортной компании пришлось повреждать имущества во время перевозки, доставки до двери или погрузочно-разгрузочных работ, клиенту нужно подробно описать этот факт и подтвердить его документально. При составлении письма можно ориентироваться на такой образец.

При получении груза в городе (указать место) мной был обнаружен бой груза в местах (указать количество мест). Характер повреждений (указать: вмятины, трещины, вдавливания). Согласно накладной экспедитора всего принято (указать количество мест). Получено (указать количество мест).

Описание упаковки:

· вид (заводская, собственная упаковка клиента);

· скотч (отсутствует, прозрачный, коричневый, фирменный);

· материал упаковки (полиэтилен, дерево, мешок, ткань, картон, металл, пластик, поддон, бумага, картонная коробка, иное).

Согласно проведенным расчетам (при наличии результатов экспертизы, других документов – сослаться на них) сумма ущерба составила 35000 рублей. Прошу предоставить компенсацию в полном объеме по указанным реквизитам банковского счета.


Претензия о недостаче груза

Написать претензию в адрес транспортной организации необходимо и в том случае, когда из-за действий или бездействия перевозчика обнаружена недостача груза.

При получении груза в городе (указать место) мной был обнаружен факт недостачи (описать, каких именно элементов, частей, деталей, фрагментов не хватает, сослаться на опись).

Согласно проведенному расчету стоимость недостающего элемента составляет (указать сумму, сослаться на документы, подтверждающие сумму). Прошу разыскать недостающую часть отправления или предоставить компенсацию в размере (указать сумму).

Претензия о нарушении сроков доставки

При нарушении сроков доставки, указанных в договоре (даже на 1-2 дня) клиенту также понадобится предъявлять претензию перевозчику. Пример составления документа выглядит так.

В соответствии с заключенным договором № между (указать наименования сторон) перевозчик обязался доставить груз в пункт (указать адрес) в срок до (указать дату). Фактически груз был доставлен (указать дату), т.е. на 3 дня позже установленного срока, что подтверждается актом. В соответствии с условиями договора (указать пункт) прошу компенсировать ущерб в размере неустойки (указать сумму, привести формулу расчета).

Таким образом, в случае ненадлежащего оказания услуги перевозки клиент вправе обратиться с претензией в адрес транспортной компании. Если перевозчик откажет в компенсации или оставить жалобу без ответа, необходимо составить исковое заявление в суд. В ряде случаев целесообразно получить консультацию опытного юриста.

Досудебная претензия транспортной компании

В случае порчи, утраты груза, нарушения сроков его поставки отправитель либо получатель могут составить претензию в адрес транспортной компании. Обращение отправляют по почте или на е-мэйл. Составляют его в произвольной форме, кратко описывая ситуацию и прикладывая нужные документы. О том, как это сделать правильно, подробно рассказывается в статье.

Досудебный порядок урегулирования: законодательная база

Порядок урегулирования разногласий между отправителем, получателем с одной стороны и транспортной компанией с другой регулируется гражданским законодательством. В соответствии со ст.797 ГК до подачи искового заявления в суд клиент должен разрешить спор в претензионном (досудебном) порядке. Поэтому на первом этапе необходимо написать письменную претензию с описанием ситуации и своими требованиями.

В этом документе заявитель вправе потребовать как устранения замечаний, так и предоставления компенсации. В соответствии с п.2 ст. 796 ГК транспортная компания, осуществляющая перевозку, должна компенсировать ущерб в нескольких случаях.



В соответствии с п.2 ст.796 ГК досудебная работа с претензией прекращается, если перевозчик:

· полностью отказался от выполнения требований заявителя;

· выполнил только часть требований;

· согласился с предъявленной претензией, но в установленный срок (не предоставил компенсацию;

· не предоставил ответ в установленный срок (как правило, до 30 календарных дней).

Тогда заявитель имеет право составлять иск и обращаться в суд. При этом он может потребовать компенсации не только самого материального ущерба, но и судебных издержек, в том числе пошлина, услуги юриста, проведение экспертизы и др.

Основания для составления претензии

При составлении договора стороны оговаривают свои права и обязанности. В документе правильно отражают название груза, его стоимость, пункт отправления, дату забора, пункт доставки, сроки и другие важные условия. Если одно или несколько этих условий не выполнены, отправитель или получатель груза вправе направить письменную претензию.

Основания для ее подачи могут быть разными – чаще всего жалобу оформляют, если груз:

· поврежден (частично или полностью);

· утрачен;

· имеет отличия по объему либо массе;

· доставлен по другому адресу;

· доставлен в нормальном виде, но с нарушением срока;

· забран у отправителя не вовремя;

· перепутан с другими грузами (если отправление содержит несколько элементов).

Также претензии к транспортной организации могут быть связаны с нарушением целостности упаковки, предоставлением другого упаковочного материала, простою, прогону и т.п.

Правила составления претензии по ГОСТ Р ИСО 10002-2007

Категоричных требований к оформлению претензии не предъявляется. При составлении за основу можно взять рекомендации стандарта ГОСТ Р ИСО 10002-2007. В жалобе следует указать такие данные:

· дата и место составления документа;

· адрес, наименование компании, ФИО, должность, контакты заявителя;

· адрес, название компании перевозчика (также указывают ФИО руководителя или другого лица, на имя которого составляется претензия);

· описание обстоятельств;

· перечень документов, которые прикладывают к заявлению;

· ФИО и должность работника, подписавшего документ;

· оригинальная печать (если она используется компанией).

Образец досудебной претензии

Строго установленного образца не существует, поэтому при оформлении можно ориентироваться на общие правила документооборота. Заявитель вправе оформить жалобу в произвольном виде или воспользоваться специальным бланком на сайте компании-перевозчика. Структура документа стандартная:

1. «Шапка»: название транспортной компании, название компании-заявителя, адрес, контакты, ФИО и должность лица.

2. Основная часть – здесь нужно по возможности кратко описать ситуацию, сославшись на пункты договора или другие документы (необязательно).

3. Приложение – к претензии необходимо приложить несколько документов, перечень которых определяется договором, внутренним регламентом компании (примерный перечень представлен в следующем разделе).

4. Печать, дата, подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы).

Внимание!

Документ нужно составлять минимум в 2 оригинальных экземплярах. Один из них заявитель оставляет у себя, второй направляет перевозчику.

Перечень документов, прилагаемых к претензии

К претензии необходимо приложить оригиналы или копии нескольких документов:

· паспорт заявителя (главная страница и разворот с действующей регистрацией);

· акт передачи (в нем должен быть описан факт полной или частичной недостачи);

· расчет суммы полученного ущерба;

· договор купли-продажи или поставки;

· счет, который был оформлен на покупателя;

· товарная накладная;

· платежное поручение;

· реквизиты заявителя, составившего обращение.

Порядок и способы отправления претензии

Чтобы правильно отправить претензию в адрес транспортной компании, рекомендуется следовать такому порядку:

1. Корректно оформить претензию.

2. Отдать на подпись руководителю или другому уполномоченному лицу, действующему по доверенности (в таком случае копию доверенности следует также приложить к жалобе).

3. Зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции с присвоением документу уникального номера, даты (при необходимости – и времени) отправки.

4. Отправить и дождаться ответа.

Для отправления можно использовать несколько способов:

· заказным письмом по Почте России;

· письмом через частную курьерскую службу;

· на е-мэйл (прикладывают сканы или файлы с документами).

Лучше всего оформить заказное письмо. В таком случае отправителю придет уведомление, подтверждающее факт, дату, время доставки. При необходимости этот документ можно будет использовать во время подачи искового заявления в суд.

Таким образом, заявление претензионного характера в адрес транспортной компании можно составить в произвольной форме. Направить его может директор организации или его уполномоченный представитель, а также физическое лицо. Если ответ не был предоставлен или принято отрицательное решение, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд. Причем сделать это можно в течение 12 месяцев со дня отправки или обнаружения факта утери, повреждения груза.