Как оформить претензию: образец
Жалобу по доставке, поломке, утрате груза оформляют в свободном виде или на бланке, представленном на сайте компании. Структура документа стандартная:
1. «Шапка» – здесь указывают ФИО, должность руководителя транспортной компании, а также ФИО, адрес, название организации, контактные данные заявителя.
2. Описание ситуации: в сообщении от заявителя нужно указать основание для претензии и сформулировать требования о выплате компенсации с указанием стоимости груза или других действия.
3. Приложение – список документов (подробный перечень представлен ниже).
4. Отметка о согласии с обработкой информации, относящейся к персональным данным заявителя (текст уже вписан на бланке).
5. Дата составления, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы), печать организации (при наличии).
Обращение вправе подавать руководитель компании или доверенное лицо. В последнем случае ему понадобится предъявить доверенность, бланк которой также доступен на сайте компании «Энергия».
Совет
При отправлении документа по почте рекомендуется оформить его как заказное письмо. В этом случае у отправителя сохранится уведомление, подтверждающее факт доставки. При необходимости этот документ в дальнейшем можно будет использовать в судебном процессе.
Перечень документов, прилагаемых к претензии
Наряду с самой претензией необходимо приложить несколько документов. Их перечень зависит от основания подачи заявления – утеря, повреждение груза, несогласие с объемом и т.п.
Утрата груза
Если компании удалось потерять груз, то к письменной претензии прилагают такие документы (при наличии):
· копия накладной, в соответствии с которой отправление было принято экспедитором;
· копия паспорта (главная страница и страница с действующей регистрацией);
· копия акта передачи, в котором отражен факт недостачи (полной или частичной);
· расчет по сумме ущерба (за основу берется объявленная ценность или стоимость товара, отраженная в договоре, квитанции или других документах);
· договор поставки либо купли-продажи;
· счет, который выставлен покупателю (его формирует продавец или поставщик);
· товарная накладная (она должна иметь отношение ко всему отправлению, а не только к утраченной части);
· письмо от другого лица о том, что оно не возражает против выплаты компенсации заявителю (этот документ нужен только в тех случаях, когда нет договора между отправителем и получателем груза);
· платежное поручение, подтверждающее факт оплаты товара (если его нет, необходимо составить пояснительную записку с описанием соответствующих причин);
· реквизиты компании, ИП или физического лица, составившего заявление).
Повреждение (частичное, полное), порча груза
В этом случае предоставляются те же документы. В дополнение к ним необходимо приложить документы, подтверждающие:
· понижение стоимости поврежденного груза. Это может быть отчет профессионального оценщика или акт уценки, составленное лицом, имеющим соответствующие знания и навыки (факт профессионального соответствия также подтверждается документально).
· факт восстановления поврежденного имущества: договор о передаче имущества на ремонт другой организации (также заявка, заказ, расчет стоимости работы, запасных частей, акт о выполнении работы, квитанции об оплате, документы на сотрудников, которые составляют смету и проводят работы по восстановлению);
· невозможность как восстановления имущества, так и его дальнейшей реализации (как правило, это отчет по проведенной экспертизе с заключением специалиста, а также документы, подтверждающие факт того, что сотрудник, компания вправе оказывать такие услуги, т.е. предоставлять экспертное заключение).