За безопасный транcпорт
Если вы хотите пожаловаться или подать претензию на автотранспортную компанию, нажмите на кнопку ниже

Претензия в транспортную компанию «Энергия»


При появлении претензий к транспортной компании «Энергия» отправитель, получатель груза или другое уполномоченное лицо должны составить обращение в письменной форме. Оно может быть связано с повреждением, утратой груза, нарушением сроков его доставки и другими последствиями. Инструкции по составлению и перечень необходимых документов для каждого случая представлены в статье.
В каких случаях подается претензия

Клиент может подавать претензию в тех случаях, когда компания «Энергия» не оказала услугу по договору или исполнила ее в ненадлежащем порядке. Основания для подачи жалобы могут быть такими:

· груз доставлен в нормальном состоянии, но с задержкой срока;

· нарушен срок забора груза у отправителя;

· имущество утрачено;

· недопоставка (доставлен не весь груз);

· груз поврежден частично;

· груз поврежден полностью – гибель имущества;

· имущество доставлено по другому адресу;

· перепутано несколько грузов;

· есть отличия по массе либо объему;

· несогласие с услугами компании, например, по простою, упаковке.

Обращение можно направить в любой филиал компании (в России или за рубежом) либо в головной офис, находящийся в Новосибирске. Документ можно отправлять как по почтовому адресу, так и в электронном виде.

Важно!

В соответствии со ст.797 ГК сообщение с жалобой сначала нужно написать в компанию. Если ответ не удовлетворит заявителя или не будет предоставлен в установленный договором срок, у пострадавшей стороны появляется право обратиться в суд.

Как оформить претензию: образец

Жалобу по доставке, поломке, утрате груза оформляют в свободном виде или на бланке, представленном на сайте компании. Структура документа стандартная:

1. «Шапка» – здесь указывают ФИО, должность руководителя транспортной компании, а также ФИО, адрес, название организации, контактные данные заявителя.

2. Описание ситуации: в сообщении от заявителя нужно указать основание для претензии и сформулировать требования о выплате компенсации с указанием стоимости груза или других действия.

3. Приложение – список документов (подробный перечень представлен ниже).

4. Отметка о согласии с обработкой информации, относящейся к персональным данным заявителя (текст уже вписан на бланке).

5. Дата составления, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы), печать организации (при наличии).

Обращение вправе подавать руководитель компании или доверенное лицо. В последнем случае ему понадобится предъявить доверенность, бланк которой также доступен на сайте компании «Энергия».

Совет

При отправлении документа по почте рекомендуется оформить его как заказное письмо. В этом случае у отправителя сохранится уведомление, подтверждающее факт доставки. При необходимости этот документ в дальнейшем можно будет использовать в судебном процессе.

Перечень документов, прилагаемых к претензии

Наряду с самой претензией необходимо приложить несколько документов. Их перечень зависит от основания подачи заявления – утеря, повреждение груза, несогласие с объемом и т.п.

Утрата груза

Если компании удалось потерять груз, то к письменной претензии прилагают такие документы (при наличии):

· копия накладной, в соответствии с которой отправление было принято экспедитором;

· копия паспорта (главная страница и страница с действующей регистрацией);

· копия акта передачи, в котором отражен факт недостачи (полной или частичной);

· расчет по сумме ущерба (за основу берется объявленная ценность или стоимость товара, отраженная в договоре, квитанции или других документах);

· договор поставки либо купли-продажи;

· счет, который выставлен покупателю (его формирует продавец или поставщик);

· товарная накладная (она должна иметь отношение ко всему отправлению, а не только к утраченной части);

· письмо от другого лица о том, что оно не возражает против выплаты компенсации заявителю (этот документ нужен только в тех случаях, когда нет договора между отправителем и получателем груза);

· платежное поручение, подтверждающее факт оплаты товара (если его нет, необходимо составить пояснительную записку с описанием соответствующих причин);

· реквизиты компании, ИП или физического лица, составившего заявление).

Повреждение (частичное, полное), порча груза

В этом случае предоставляются те же документы. В дополнение к ним необходимо приложить документы, подтверждающие:

· понижение стоимости поврежденного груза. Это может быть отчет профессионального оценщика или акт уценки, составленное лицом, имеющим соответствующие знания и навыки (факт профессионального соответствия также подтверждается документально).

· факт восстановления поврежденного имущества: договор о передаче имущества на ремонт другой организации (также заявка, заказ, расчет стоимости работы, запасных частей, акт о выполнении работы, квитанции об оплате, документы на сотрудников, которые составляют смету и проводят работы по восстановлению);

· невозможность как восстановления имущества, так и его дальнейшей реализации (как правило, это отчет по проведенной экспертизе с заключением специалиста, а также документы, подтверждающие факт того, что сотрудник, компания вправе оказывать такие услуги, т.е. предоставлять экспертное заключение).


Перепутанные грузы

Если груз отправлен в другой город, по другому адресу (например, в пределах Москвы) или в отправлении было несколько грузов, которые сотрудники перепутали, необходимо предоставить:

· копию накладной (экспедиторская расписка), подтверждающую факт принятия отправления экспедитором;

· копию паспорта (основной разворот и страница с действующей регистрацией);

· акты передачи либо отказа от получения отправления, в которых отражены недостатки, замечание;

· реквизиты лица, составившего заявление.

Нарушен срок забора груза и/или его доставки

В случае нарушения сроков достаточно предоставить такой пакет документов:

· копия экспедиторской расписки;

· копия паспорта;

· копия оформленной заявки на отправку груза;

· реквизиты лица, составившего заявление.

Несогласие получателя с массой и/или объемом

Иногда масса либо объем груза могут отличаться от заявленной. Для разъяснения причин, а также получения компенсации получатель или отправитель подают претензию, к которой прикладывают те же документы, перечисленные в предыдущем разделе.

Другие претензии

Претензии могут иметь и другие причины. Например, отправитель, получатель не согласны с упаковкой, обнаружен факт простоя, прогона и т.п. Тогда необходимо оформить письменную жалобу и приложить к ней те же документы. При необходимости клиент может сделать отзыв груза (если он еще не отправлен).