Досудебное урегулирование: образец заявления
В первую очередь заявитель должен составить претензию в транспортную компанию. Она не является документом строгой отчетности, поэтому допускается составление в свободной форме. Нередко на сайте транспортной компании можно найти образец или онлайн-форму, заполнить которую легче.
В общем случае содержание документа определяется рекомендациями (необязательные требования) ГОСТ Р ИСО 10002-2007. В тексте претензии нужно отразить такие данные:
· дата, место оформления;
· адрес, название компании отправителя или получателя;
· ФИО, должность, контактные данные заявителя;
· краткое описание обстоятельств дела;
· перечень документов;
· ФИО, должность сотрудника, подписавшего документ;
· оригинальная печать организации (если она используется в документообороте).
Структура документа стандартная:
1. «Шапка» – в ней указывают данные заявителя и получателя претензии, т.е. перевозчика.
2. Описательная часть – краткое описание ситуации, из-за которой пришлось составлять жалобу (претензии по доставке, нарушению сроков, недопоставке и т.п.).
3. Требования заявителя, перечисленные по пунктам – например, произвести компенсацию в установленном размере, привлечь к дисциплинарной ответственности виновное лицо.
4. Приложение – список документов (накладная с отметкой о несохранности, акт, квитанция и т.п.).
5. Ниже следует написать реквизиты компании, ФИО, должность, подпись заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы).
Документ составляют на обычном листе формата А4, но более правильно и удобно оформить его на фирменном бланке с уже вписанными реквизитами, наименованием и контактами организации.
Как правило, подача такого документа осуществляется онлайн – можно отправить по электронной почте. Но в некоторых случаях целесообразно отправить бумажную версию. Для этого рекомендуется воспользоваться услугами Почты России или частной курьерской службы, направив заказное письмо. В таком случае фактом получения будет уведомление о доставке.
Важно!
Претензию следует оформить минимум в 2 экземплярах – один отправить перевозчику, второй оставить у себя.